Информация о педагогах – наставниках МБОУ СОШ г. Зернограда,
включённых в единую базу наставников Ростовской области
Учителя, вошедшие в единую базу наставников общеобразовательных организаций Ростовской области
![]() |
Остапенко Ирина Олеговна, учитель биологии и химии Стаж работы – 33 года Квалификационная категория – высшая |
![]() |
Кочетова Наталья Степановна, учитель математики Стаж работы – 30 лет Квалификационная категория – высшая |
![]() |
Стрельцова Вера Николаевна, учитель начальных классов Стаж работы – 31 год Квалификационная категория – высшая |
Индивидуальная программа наставничества Кочетова Н.С. - Писковацкова Н.С., Долгова Е.С.
Индивидуальная программа наставничества Остапенко И.О. - Кулакова А.Н.
Индивидуальная программа наставничества Стрельцова В.Н - Статва А.А.
Национальный проект «Образование»
К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Целевая модель наставничества: формы взаимодействия и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху» в Ростовской области
Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.
Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:
- передавать знания;
- формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.
Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.
Этапы реализации целевой программы наставничества
1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:
- определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
- назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
- фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
- обеспечить нормативно-правовое сопровождение.
2-й этап – отбор и обучение наставников
Важные критерии отбора наставника:
- желание наставника участвовать в программе;
- профессиональный опыт;
- развитые компетенции, навыки коммуникации;
- ресурс времени;
- положительный жизненный, профессиональный опыт;
- соответствие запросам наставляемых;
- активная гражданская позиция;
- мотивация.
3-й этап – формирование банка наставников
Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:
- обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
- педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
- родители/опекуны обучающихся
- участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.
4-й этап – формирование банка наставляемых:
- информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
- о возможностях и целях программы;
- организовать сбор данных о наставляемых.
Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.
5-й этап – организация работы
Обязательные образовательные процедуры:
- оформление нормативно-правовых документов;
- определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
- предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
- организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
- формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
- групповая встреча наставника и наставляемых;
- проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.
6-й этап – завершение программы
Основные задачи этапа:
- представление результатов работы конкретной пары/группы;
- сбор обратной связи от участников программы;
- организация и проведение финального мероприятия;
- награждение лучших наставнических пар/групп;
- формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЕЙ
Федеральный уровень
-
Указ Президента Российской Федерации об учреждении знака отличия «За наставничество»
- Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Методические рекомендации
Региональный уровень
Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «Вместе к успеху»
Муниципальная нормативно-правовая база
- Приказ УО № 599-поддержка-наставничества-и-молодые-педагоги.pdf
- Приказ УО №199-наставничество-содействие региону .docx
- Программа-наставничества_docx
- Приказ-УО-№-465-О-внедрении-методологии-наставничества.doc
Уровень образовательной организации
- Приказ №223/1 от 28.08.2024 года "Об организации наставничества"
- Приказ №223/2 от 28.08.2024 года "Об утверждении плана индивидуального наставничества"
- Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СОШ г. Зернограда
- Положение о наставничестве в МБОУ СОШ г. Зернограда
- Программа реализации целевой модели наставничества в МБОУ СОШ г. Зернограда
- Положение о нематериальном стимулировании работников В МБОУ СОШ г. Зернограда